Решение для Учебного центра ИТ-компании
Главная / Решения / SBM для Бизнеса / Решение для Учебного центра ИТ-компании

Решение для Учебного центра ИТ-компании

 

Решение для Учебного центра ИТ-компании

В настоящее время все более широкое распространение получают методы дистанционного обучения. Это обусловлено интенсивным проникновением информационных технологий во все сферы жизни, что с одной стороны обеспечивает возможность оперативной доставки любой информации в любое место в удобном формате, а с другой - влияет на необходимость:

  • изучения персоналом компаний быстро меняющейся продуктовой линейки предприятия и корпоративных стандартов;
  • обучения различных категорий работников новым программным продуктам;
  • развития у работников различных умений и навыков;
  • обучения работников различным нормативам, правилам, требованиям законодательства и т.д.

Среди потребителей систем дистанционного образования в США насчитывается более 90% ВУЗов и школ, а также компаний, имеющих численность более тысячи - полутора тысяч человек. Наиболее крупные компании, использующие дистанционное обучение в России - «Уралсиб», «Вымпелком», МПС, «Сибнефть», «Северсталь», «Норильский никель», Сбербанк, АвтоВАЗ и др.

На российском рынке присутствуют более 30 специализированных компаний, предоставляющих услуги электронного обучения, и не менее 200 компаний разработчиков различного образовательного контента.

 

В документе рассматривается задача, связанная с автоматизацией процессов управления заказной разработкой учебно-методических комплексов (УМК) для обучения и оценки персонала.

 

Настоящий документ ориентирован на:

  • руководителей ИТ-компаний, занимающихся разработкой программного обеспечения для корпоративного сегмента;
  • руководителей ИТ-компаний, разрабатывающих электронные курсы и учебный контент;
  • руководителей Учебных центров предприятий-заказчиков электронных курсов;
  • руководителей и специалистов подразделений, выполняющих заказную разработку учебно-методических комплексов для обучения и оценки персонала;

 

Рассматриваемая задача/цели:

Построение автоматизированной системы управления рабочими процессами для решения следующих задач:

  • управление договорами на разработку и сопровождение УМК;
  • управление потоками работ при разработке УМК (процессы разработки, внутреннее тестирование, приемо-сдаточные испытания, исправление дефектов);
  • создание единой точки достоверной информации для исполнителя и заказчика о текущем статусе выполняемых работ.

 

В качестве перспективы для развития автоматизированной системы управления заказной разработкой УМК рассматривается интеграция с системой управления версиями и создание портала самообслуживания для заказчиков

 

Срок решения поставленной задачи:

Поставленная задача была решена за 2 месяца с момента заключения договора о выполнении работ и поставке программного обеспечения. Типовое решение может быть внедрено за 1 - 2 недели.

 

Автоматизация процессов управления заказной разработкой электронных учебных курсов на базе решения Serena Business Mashups

Любая компания или подразделение, специализирующееся на разработке программного обеспечения, в том числе электронных курсов, сталкивается с необходимостью

  • обработки и упорядочивания большого объема информации
  • контроля сроков исполнения обязательств
  • организации согласованного взаимодействия различных групп специалистов
  • получения и предоставления актуальной информации о текущем статусе выполняемых работ и т.д.

Общепризнанная мировая практика решения такого рода задач зафиксирована в различных стандартах, суть которых сводится к формализации и описанию бизнес-процессов, внедрению установленных правил в текущую деятельность, обеспечению постоянного контроля ключевых показателей, регулярному анализу достигнутых результатов и совершенствованию рабочих процессов.

Платформа Serena Business Mashups предлагает идеальный вариант для внедрения лучших практик управления рабочими процессами и их автоматизации. Среди основных преимуществ указанной платформы необходимо отметить:

  • Платформа относится к классу систем Business Process Management и является универсальным инструментом для решения задач автоматизации процессов управления рабочими процессами
  • Продукт позволяет моделировать процессы в графическом редакторе и запускать их в промышленную эксплуатацию без кодирования, что обеспечивает очень высокую скорость разработки новых и модернизации существующих процессов
  • Продукт позволяет связывать и обеспечивать согласованное выполнение нескольких потоков работ
  • Продукт обеспечивает автоматическую генерацию форм пользовательского интерфейса, но также предоставляет возможность ручного редактирования шаблонов экранных форм
  • Продукт обладает развитой встроенной системой уведомлений и эскалаций
  • Продукт располагает обширной библиотекой шаблонов отчетных форм различных типов, которые могут быть использованы конечными пользователями для построения индивидуальных отчетов.

 

Типовое решение для автоматизации процессов управления заказной разработкой электронных учебных курсов на базе решения Serena Business Mashups включает:

  • Процесс управления договорами (статусы договоров)
  • Процесс управления разработкой УМК
  • Процесс управления приемо-сдаточными испытаниями
  • Процесс управления заданиями на разработку отдельных операций.

Средствами Serena Business Mashups реализовано согласованное выполнение всех указанных процессов.

  pic1

Рис. 1 Диаграмма соответствия статусов по процессам

 

При этом каждый процесс в отдельности имеет свой собственный Workflow, специфичный набор атрибутов и ролевую модель доступа к просмотру информации и набору доступных действий.

  pic2

Рис. 2 Диаграммы переходов состояний в рабочих процессах

 

  pic3

Рис. 3 Пример автоматически сгенерированной формы пользовательского интерфейса

 

Контроль исполнительской дисциплины при выполнении запланированных работ обеспечивается преднастроенной системой уведомлений и набором отчетных форм.

pic4

 Рис. 4 Пример автоматического уведомления

  pic5

 Рис. 5 Список доступных пользователю отчетов

 

  pic6

Рис. 6 Отчет о ходе выполнения работ по проектам

 

  pic7

 Рис. 7 Отчет о запланированных на неделю работах

 

Кроме того, Serena Business Mashups легко интегрируется с любыми почтовыми системами предприятия (Lotus Notes, Outlook и т.д.) и позволяет отправлять и получать сообщения с возможностью автоматического разбора содержания. При этом все сообщения, отправленные через интерфейс Serena Business Mashups, и любые изменения информации автоматически сохраняются в системе и могут использоваться при разборе сложных или спорных ситуаций.

 

  pic8

Рис. 8 Форма подготовки сообщения

 

  pic9

Рис. 9 Форма просмотра истории изменений

 

Как указывалось выше, Serena Business Mashups предоставляет широкие возможности, как для оперативной настройки рабочих процессов, так и для настройки интерфейса конечного пользователя.

  pic10

 

Рис. 10 Форма настройки профиля пользователя

 

  pic11

Рис. 11 Интерфейс конечного пользователя для самостоятельного создания отчетных форм

 

В конечном итоге все вышеперечисленные свойства и возможности Serena Business Mashups позволяют в сжатые сроки создать удобную и функциональную систему для управления процессами заказной разработкой учебно-методических комплексов и обеспечить единое информационное поле для специалистов и руководителей исполнителя и заказчика.

  pic12

 Рис. 12 Сводный рабочий стол руководителя