Tasktop Sync
Главная / Продукты / Tasktop / Tasktop Sync

Tasktop Sync

tasktop sync

 

Программный комплекс Tasktop Sync - это готовое решение для интеграции множества продуктов и платформ, используемых в ИТ отделах для решения различных задач от автоматизации сервис деска до управления разработкой.

Несмотря на то, что многие производители стараются сделать свои продукты для автоматизации ИТ деятельности максимально универсальными, но на практике профессионалы почти всегда отдают предпочтение специальным проверенным инструментам для эффективного решения своих задач. Бизнес-аналитикам, продукт-менеджерам, разработчикам, архитекторам, тестерам, системным администраторам, руководителям проектов и инженерам поддержки нужен различный функционал, редко одинаково удачно представленный в одном продукте. В итоге, в любой крупной организации формируется свой стек часто пересекающихся по смыслу или процессам, но еще чаще физически несвязанных между собой ИТ инструментов.

Например, требования или заявки на изменения от бизнеса ведутся в Microsoft Excel, дефекты и задачи разработчиков в Atlassian Jira, инциденты на промышленной среде, разумеется, в системе автоматизации сервис-деска, например,  OmniTracker, BMC Remedy или HP Service Manager, а тестировщики хотят работать строго в HP QC, для автоматизации развертывания и установки используются еще какие-то продукты типа Serena DA. А между тем, весь ИТ отдел должен работать как единое целое, максимально быстро и эффективно реализуя требования и запросы бизнеса. В отсутствие информационных связей между инструментами, процессами и людьми, существенно повысить эффективность работы вряд ли возможно, тем более при постоянно растущем объеме задач. Какое-то время поддерживать информационные потоки можно и в «ручном» режиме, но это, очевидно, замедляет взаимодействие людей, усложняет контроль и снижает эффективность.

Какие же есть подходы для решения задачи интеграции средств автоматизации ИТ деятельности?

1.    Все-таки перейти на один универсальный продукт комплексной автоматизации ИТ деятельности. Такие «чудо» комбайны существуют, но необходима мощнейшая административная поддержка, чтобы провести реформу и перетряску всего стека ИТ продуктов. Переход на новые инструменты будет болезненным, долгим и дорогим. Можно рекомендовать этот подход тем, у кого такой стек еще окончательно не сложился или тем, кто уже осознал потребность в замене существенной его части.

2.    Поставить задачу и реализовать отдельные интерфейсы между конкретными системами.  Все современные продукты для ИТ имеют (должны иметь) открытый интерфейс для взаимодействия - API (например, на web службах). Задача интеграции двух систем, например, Atlassian Jira и OmniTracker не видится слишком сложной ни в техническом плане, ни в плане функциональных требований. Однако, с ростом количества взаимодействующих систем (3,4,5 и т.д.) всё сложнее и труднее будут преодолеваться различия в архитектуре продуктов, различия в качестве и составе API, в полный рост встанут вопросы авторизации соединений между продуктами, а также необходимости ведения всевозможных вспомогательных таблиц кросс-связей, т.к., например, списки профилей пользователей, справочники как правило не совпадают между ИТ продуктами.  Также не надо забывать, что самостоятельно разработанный интерфейсный модуль, как и всякую программу, необходимо будет поддерживать и развивать, поскольку выпускаются новые версии синхронизируемых продуктов. Поэтому для сложных взаимодействий нескольких продуктов этот подход будет тем дороже, чем больше интерфейсов будет необходимо разрабатывать и поддерживать.

3.    Установить и настроить универсальный сервер синхронизации -  это подход TaskTop. Не тратим время на кодирование своего интерфейса, а просто настраиваем еще один «мостик» для еще одной пары продуктов, передавая информацию в обе стороны в нужном режиме синхронизации. Не тратим ресурсы на постоянное сопровождение своих программ интеграции - за нас это лучше сделает тот, кто в этом действительно разбирается. Всё преимущество заключается в простоте и универсальности - один сервер интеграции и длинный список поддерживаемых ИТ продуктов. Пользователи продолжают работать в тех системах, к которым они привыкли, а информация автоматически перетекает из одного продукта в другой, наполняя отчеты смыслом в требуемом контексте в реальном времени. Есть у данного похода и минусы. Главный - зависимость от списка имеющихся интерфейсов. Если вашей системы в нем нет - смотрим предыдущий пункт. Самостоятельно разработать и подключить к серверу интеграции Tasktop свой интерфейс, увы, нельзя.

4.    Из предыдущих пунктов логически вытекает один вопрос. А нет ли готовых более универсальных систем интеграции ИТ продуктов, где также был бы выдержан принцип минимума кодирования, были бы готовые интерфейсы к множеству систем, но не было бы ограничений на список интеграций. Конечно, есть. Один из таких универсальных продуктов представлен в нашем портфеле - это Clarive. Продукт изначально позиционировался как решение автоматизации процесса размещения и установки изменений (версий, патчей). Однако, те возможности по интеграции с внешними ИТ продуктами и инструментами, которые в него были заложены архитекторами Clarive, позволяет говорить о его «двойном» или универсальном применении. Clarive одинаково легко организует через себя прохождение потоков информации от неограниченного количества источников-приемников, позволяет эти потоки визуализировать собственными средствами и, конечно, решать задачу автоматизации операций установки версий. При этом для пользователей имеющихся ИТ продуктов организации внедрение Clarive происходит также прозрачно, как и Tasktop, т.е. без каких-либо изменений.  Но что особенно замечательно, Clarive дополнительно предоставляет свой web интерфейс управления объектами, которые были синхронизованы, что в перспективе может помочь организации со временем перейти на универсальную среду комплексной автоматизации ИТ деятельности, чем на самом деле и является Clarive.       

Преимущества Tasktop Sync:

1.    Полностью готовое универсальное решение интеграции внушительного списка различных ИТ систем - http://www.tasktop.com/integrations

2.    Быстрое внедрение. Никакого кодирования. Системные администраторы могут легко настроить и поддерживать интеграцию через графический интерфейс продукта;

3.    Tasktop своевременно отслеживает выход новых версий продуктов, для которых предлагается интеграция, и выпускает обновления своего продукта;

4.    Для организации внедрение Tasktop не несет никаких рисков перехода на новые системы или продукты. Для пользователей интегрируемых продуктов установка Tasktop абсолютно прозрачна и незаметна;

5.    Встроенные возможности мониторинга и анализа журналов синхронизации систем упрощают администрирование и отладку;

6.    Поддержка продукта на русском языке силами наших инженеров Softmart;