Статьи
Главная / Статьи
В городе Москва
телефон+7 (495) 730-88-02
+7 (495) 730-88-03
emailinfo@softmart.ru

Статьи

Ретроспектива наших проектов с 2006 по 2015 год - when development means business
Ретроспектива наших проектов с 2006 по 2015 год - when development means business

За почти 10 лет инженерной практики мы накопили солидный опыт работы в определенных областях управления ИТ деятельностью. Практически во всех проектах мы напрямую взаимодействовали с отделом разработки (или развития), хотя входные процессы были разными - от сервисной службы до маркетинга. Сегодня, грамотно отлаженные процессы разработки программных продуктов и сервисов - это залог успеха любого серьезного бизнеса, а тем более ИТ-бизнеса. И мы стараемся быть полезными всем, кто к этому также ответственно относится. 

Современные комплексные решения поддержки жизненного цикла разработки ПО (SDLC/ALM) выходят далеко за рамки классической водопадной модели из учебника. Теперь нужно начинать с уровня потребностей или идей, поддерживать техники непрерывной разработки-сборки-доставки, планировать релизы с точностью до пакета, постоянно совершенствовать процессы, устраняя потенциально уязвимые к ошибкам этапы, как можно раньше начинать работать над несколькими качественными характеристиками решений, уделяя им не меньше внимания, чем функциональности. И конечно, метрики, показатели, графики - руководителям нужно больше наглядности, больше прозрачности, больше нужной информации под рукой. Только так можно эффективно управлять постоянно возрастающей сложностью задач и динамикой изменений.          

 

 

 

[подробнее]
Двадцать пять целей индустрии программного обеспечения на 2015 – 2019 гг.
Двадцать пять целей индустрии программного обеспечения на 2015 – 2019 гг.

Краткий обзор      

Развитие индустрии программного обеспечения имеет сходство с походкой алкоголика, при которой движение одновременно и выравнивается и дает задний ход. Например, гибкая методология разработки – это выравнивание малых проектов, а парное программирование - это движение назад, слишком дорогостоящее для роли двигателя.

Одна из причин отсутствия неуклонного движения вперед – это тягостное отсутствие эффективной системы измерений. Две старейшие и наиболее распространенные метрики,  стоимость дефектов и строк программы, не свидетельствуют о прогрессе и фактически искажают реальность. С подсчетом затрат за дефект страдает качество, а за строку программы –  бракуются языки программирования высокого уровня.  

В этой небольшой статье представлены 25 реальных целей, которые могут быть достигнуты в течение 5 лет, принимая за точку отсчета 2015 год. Некоторые цели выражены в показателях метрики функциональных баллов (Function Points - FPs), которая является единственной широко используемой метрикой, допустимой для освещения экономической результативности и качества без серьезных погрешностей.

Другой пригодной метрикой является «эффективность устранения дефектов» (DRE), которая показывает процентное отношение найденных и устраненных ошибок во время разработки по сравнению с количеством ошибок, о которых сообщают пользователи на протяжении первых 90 дней использования программы. Если разработчики нашли 95 ошибок, а пользователи сообщили о 5 ошибках за три месяца, то DRE равняется 95%. В настоящее время средний показатель DRE в США представлен только на уровне примерно 90%, но технически возможно для каждого проекта по разработке программного обеспечения достичь 95% , а для многих – достичь и 99%.

© Каперс Джонс, 2014 – 2015. Все права защищены. [подробнее]
Сравнение Serena Business Mashups и Atlassian Jira
Сравнение Serena Business Mashups и Atlassian Jira

Каждая компания, осознавшая необходимость управления деятельностью коллектива сотрудников и преимущества процессного подхода для решения этой задачи рано или поздно задумывается над выбором соответствующего продукта автоматизации.

 

В общем случае задача обычно ставится так: обеспечить массовую обработку типовых информационных запросов, имеющих одинаковый жизненный цикл (или процесс, или регламент обработки), путем организации информационной среды  взаимодействия сотрудников по типу конвейра. Например, именно так чаще всего организуется работа сервисной службы, обрабатывающей очереди обращений или запросов пользователей. Похожим образом устроена и служба организации закупок компании и отдел банка по рассмотрению кредитных заявок, т.е. подход является универсальным. Общие черты – массовость, повторяемость шагов, персональная ответственность за свой шаг (этап), критичность времени обработки.  [подробнее]
Почему стоит рассматривать предложение корпорации Serena, когда стоит задача автоматизации управления IT-услугами
Почему стоит рассматривать предложение корпорации Serena, когда стоит задача автоматизации управления IT-услугами

Когда мы обсуждаем с компаниями использующиеся у них системы управления IT-услугами, в них обнаруживается огромная скрытая неудовлетворённость. Компании ищут, что же может составить свежую альтернативу «разлёгшемуся громоздкому бегемоту», иначе говоря – решению службы поддержки пользователей, в которое они вложили капитал несколько лет назад.

[подробнее]
Serena Development Manager
Serena Development Manager

Решение Serena Development Manager опирается на следующие основные продукты: Serena Dimensions CM, Serena Business Manager (SBM) и Serena ALM Dashboard. Оно ориентировано на крупные организации, испытывающие сложности в управлении большими, иногда распределенными командами разработчиков.

[подробнее]
Проблематика систем автоматизации сервисных служб
Проблематика систем автоматизации сервисных служб

 «IT организации ‘сворачивают и меняют’ свои системы автоматизации Service Desk каждые  пять лет в своем стремлении повысить эффективность IT служб и определиться с необходимым количеством задействованного персонала.»  

- Gartner Research

Почему этот шаблон ‘свернуть и заменить’ так распространен? Потому что многих из этих организаций беспокоит большая часть похожих трудностей: «Наше коробочное решение ServiceDesk очень неудобное в использовании и одновременно очень дорогое в обслуживании.» «У нас несколько различных решений для хелп-деска, управления проблемами и управления изменениями – и мы постоянно испытываем трудности с объединенной отчетностью и аудитом действий пользователей по всем системам» «Наше текущее решение не является основанным на ITIL. Мы бы хотели унифицировать наши процессы сервисной службы по всей организации»

[подробнее]
10 способов снизить класс ИС персональных данных (ИС ПДн)

Тематика работы с персональными данными и приведение своей работы с персональными данными становится тем более актуальной, чем приближается дата 01.01.2010, которая определена федеральным законом 152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных», как дата приведения деятельности в соответствие с ним и всеми подзаконными актами. Однако, знакомясь с требованиями закона подавляющее большинство компаний начинают решать проблему «в лоб» не вчитываясь в суть требований. Это провидит к превышению даже проектных затрат над возможными в разы, а также к усложнению и снижению эффективности и так не столь эффективной работы многих компаний любого уровня. В настоящей статье предлагается взгляд на поставленную государством задачу со стороны не кусочного, а комплексного подхода к использованию всей нормативно-правовой базы в интересах операторов ПДн. Наш взгляд на задачу оформлен в виде десяти способов применения законодательства РФ и комплексных знаний специалистов на пересечении областей ИТ и юриспруденции, для снижения класса ИС ПДн и, как следствие, к существенного снижения капитальных и эксплуатационных затрат финансовых и трудовых ресурсов. 
[подробнее]
Перевод статьи THE ERA OF COLLABORATIVE PROCESS-CENTRIC APPLICATIONS. Автор: Ali Kheirolomoom
Перевод статьи THE ERA OF COLLABORATIVE PROCESS-CENTRIC APPLICATIONS. Автор: Ali Kheirolomoom

Serena упрощает разработку и внедрение совместных процессно-ориентированных приложений, эффективно решающих проблемы производительности и снижения затрат. Этот документ содержит обзор решений, использование которых возможно на платформе Serena Business Mashups.

[подробнее]
Перевод статьи Understanding The Value of PPM. Автор: By Harvey A. Levine
Перевод статьи Understanding The Value of PPM. Автор: By Harvey A. Levine

По мере поступления информации об очередном удачном внедрении, Управление Портфелем Проектов (PPM) становится очевидной общепринятой бизнес практикой. Инвестиции - невысокие, выгоды - исключительные. PPM демонстрирует реальный эффект.  

[подробнее]
ITSM критерии выбора платформы для управления ИТ деятельностью
ITSM критерии выбора платформы для управления ИТ деятельностью

Крупные компании, выбирая решение для управления ИТ деятельностью, должны следовать формальным принципам сравнения функциональности продуктов различных производителей.

Мы предлагаем Вашему вниманию сводную таблицу ITSM критериев выбора решения, составленную специалистами ITExpert, и заполненную нами относительно решения Serena Business Mashup.

ITSM критерии

[подробнее]
Брандмауэр в коробочке
Брандмауэр в коробочке
Интернет-маршрутизаторы, или, точнее, шлюзы, выполненные в виде компактного автономного блока и обладающие большинством функций "настоящих" серверов-шлюзов, имеют по сравнению с ними ряд привлекательных черт. Это и небольшие размеры, и повышенная надежнос[подробнее]
Клиент-ориентированная стратегия управления в страховом бизнесе.
Для страховых компаний характерно наличие большого числа клиентов, требующих оперативного, персонализированного обслуживания на разных стадиях их взаимодействия со страховой компанией: получения информации об страховых продуктах, принятия решения о заключ[подробнее]
Типовые решения по организации доступа в сеть Интернет для небольших организаций.
Типовые решения по организации доступа в сеть Интернет для небольших организаций.
В данной статье представлены наиболее популярные способы подключения офиса небольшой организации к сети Интернет. В статье не затрагиваются вопросы выбора провайдера и вопросы выбора конечного оборудования для подключения к сети. [подробнее]
Решение задач стоящих перед предприятием с использованием CRM.
Решение задач стоящих перед предприятием с использованием CRM.
В этой статье нам не хотелось бы говорить о мифах, которые витают вокруг CRM систем, а акцентировать все внимание на актуальных вопросах предприятия, которые можно решить при помощи этих систем. [подробнее]
ADSL-технология: экономичное решение для выделенного канала с помощью оборудования D-Link
ADSL-технология: экономичное решение для выделенного канала с помощью оборудования D-Link
Вводная статья. Изложены основные принципы технологии ADSL. Оборудование D-Link для подключения к выделенному каналу ADSL, в том числе популярному тарифу "Стрим" [подробнее]
10 вопросов и ответов по криптографии
В связи с тем, что основной функцией программного обеспечения компании SecurIt является шифрование данных, нам часто задают вопросы, касающиеся тех или иных аспектов криптографии. Мы решили собрать наиболее часто задаваемые вопросы, в один документ и пост[подробнее]
Обзор систем шифрования данных
В последнее время довольно широкое распространение получили различные программно-аппаратные системы защиты информации, предназначенные для шифрования данных, хранящихся на жестких дисках. В качестве примеров можно привести известные PGPdisk и BestCrypt, р[подробнее]
Убедитесь, что на Вашем компьютере установлена лицензионная Windows XP!
Убедитесь, что на Вашем компьютере установлена лицензионная Windows XP!
Компьютер без программного обеспечения работать не может. Но только настоящие, подлинные программные продукты обеспечат вам качество и надежную работу компьютерной системы![подробнее]
Доступ извне: защищаем сеть
Доступ извне: защищаем сеть
Сегодня актуальность проблемы безопасности удаленного доступа вызвает особый интерес у специалистов в области ИТ-безопасности. Именно поэтому наши партнеры - компания Rainbow Technologies - решили опубликовать статью в журнале "Экспресс-Электроника». В не[подробнее]
Двухфакторная аутентификация
Двухфакторная аутентификация
В этом выпуске: 1. iKey. Преимущества использования. 2. RF-iKey (функционал iKey + управление физическим доступом в здание, благодаря встроенному 125 kHz proximity-чипу HID). Преимущества использования. 3. Смарт-карты М.330 Safe [подробнее]
Рекомендации по выбору системного программного обеспечения Microsoft при внедрении решений на платформе 1С:Предприятие
Рекомендации по выбору системного программного обеспечения Microsoft при внедрении решений на платформе 1С:Предприятие
Ионин А. Softmart, Сырцов И. "1С:Бухучет и Торговля" (БИТ), Елисеев В. Microsoft Решения на платформе 1С:Предприятие являются наиболее распространенными среди российских предприятий малого и среднего бизнеса. Качество и у [подробнее]